Translate

11 марта 2013 г.

День независимости

Интернет, вообще, и Блоговедение, в частности, - вещь увлекательная. Вот завела я блог, картинку забавную на фон поставила, кнопочки разные, раздельчики, странички, тэги, ссылки...

Как это работает?
Почему не получается...?
Я себе тоже такую штуку хочу!
Говорила мне мама - Учи Англицкий язык...
и прочая, и прочая...

Вроде, села на 2 минутки - почту проверить, а уже второй час всё никак не вынырнуть из этой Сети.

Где-то слышала, что типичное лицо интернет-зависимого человека, это вовсе не прыщавое юное игроманское в веснушечках, как все могли подумать... А совсем даже наоборот - среднестатистический портрет интернет-зависимых личностей: женщина 25 - 40 лет, либо одинокая, либо "заеденная бытом вусмерть", но дети уже достаточно взрослые, чтобы дать маме спокойно пропадать на форумах и в соцсетях сутки напролет... (Оп-ля! - я в группе риска, тогда эта информация меня удивила, но не более)

Так вот, о чем это я? Ах, да...

В последнее время стала за собой замечать одну неприятную особенность: Две минутки "взгляну одним глазком, нет ли новых сообщений" всё чаще и чаще стали перерастать в Полчасика "перепрыгивания с ссылки на ссылку", а то и в Полтора часика "ой как-то так получилось". И всё бы ничего...

Но...

Потом мучает совесть - "лучше бы Ярославке Чуковского почитала", или просто поспала с ним в дневной сон - вобнимочку.
Возможно меня осудят мамочки - забросила бедненького малыша - вовсе нет. Сынуля у нас спокойный и рассудительный (в свои 9 месяцев), может сам себя занять игрушками и изучением развивающего коврика на полчасика - часик. Естественно, плачущего малыша не оставят в одиночестве интернет-зависимые родители!
Но всегда остается ощущение, что делаю для сына Недостаточно, могла бы посвятить ему больше времени.

И вот вчера я устроила День без компьютера, и соответственно, без интернета - День Интернет-Независимости. В идеале, ещё и без телевизора, но не получилось - в фоновом режиме на кухне телевизор почти постоянно работает.
Миссия: Не тратить драгоценное время общения с малышом на второстепенные занятия.
Цель: Не включать компьютер.
Задачи:
Спрятать пульт от телевизора и не включать зомбо-ящик (не выполнена).
Спрятать ноутбук (выполнена).
Не выходить в Интернет (частично выполнена - по Скайпу хотела позвонить бабушке, с компьютера мужа одним глазком взглянула нет ли новых писем и сообщений (стыдно)).
Результаты:
Зомбо-ящик работал.
Ноутбук не работал, но работал компьютер Коли.
Интернет-зависимость присутствует в легкой степени - "Что-то тихо, надо включить музыку ВКонтакте"
Чуковский перечитан, Пушкин недочитан, развивающий коврик разобран на составные части.
Все довольны: Коля спокойно посмотрел фильм, пока мы с Ярусей возились-обнимались-играли; Ярослав, у которого лезут зубки, сегодня весь день не слезал с ручек; моя совесть молчит - тоже довольна.

Всё это мы делаем и в другие дни, но по очереди - то мама с сынулей, то папа с сыном, то сын сам чем-нибудь занимается. Вместе - не так часто, как хотелось бы. Мы, вообще, придерживаемся позиции: Если ребенок нашел себе занятие, которое не угрожает его здоровью, и сам играет - не нужно ему мешать ;)
Ребенок редко видит меня за компьютером, во первых, от так активно интересуется ноутбуком (пошлепать ручонками по клавиатуре, потягать мышку за хвост - любимое дело), что сразу приходится всё прятать, во-вторых, в основном, плотно сижу, когда он спит.

Естественно, как и любая мама, я постоянно сомневаюсь - Правильно ли я поступаю? Ну, пока так...

Основной итог: Даешь Воскресенье Независимости от Интернета!

Комментариев нет:

Отправить комментарий