Translate

9 марта 2013 г.

Я - мама! Как это было - 2

Часть 2
(читать Часть 1)

Близился ТотСамыйДень... Я, вроде, всё предусмотрела, пакеты собрала, будущему молодому папе указания дала - всё, ждем...

В ТотСамыйДень (об это я могла ещё только смутно догадываться) мне нужно было в последний раз съездить в свою ЖК на плановый осмотр на 40-й неделе. Собралась - поехала. 

Как-то малыш себя странно ведёт... Животик потягивает...
Прием в 15.45, ещё припозднились немного - когда я уходила из ЖК, почти на 90% была уверена, что животик тянет неспроста. Но, всё равно, поеду в выбранный роддом.
Сложность заключалась в том, что в этот день Коля был не дома, а в Центре и я поехала к нему - на метро. Через 1,5 - 2 часа, опять же на метро, мы приехали в роддом №17 и было уже понятно, уйдем мы отсюда только вдвоем с малышом.
В роддом приехали без всего, как с прогулки. Коля метнулся домой за моими пакетами...
Несколько месяцев назад я писала о родах на ресурсе Отзовик вот так...

"Роддом №17 (Россия, Санкт-Петербург) - Профессиональное и адекватное отношение к мамочкам, к будущим и состоявшимся и их деткам. Спасибо персоналу!

Достоинства:
Хорошее отношение персонала к маме и ребенку, отдельный родильный бокс, приличное состояние палат.
Недостатки:
мамам в вестибюль нельзя, продавленные кровати, питание не для кормящих мам

Я рожала в мае 2012г. на бесплатной основе.
Приехала в роддом со схватками часов в 6 вечера в рабочий день на метро и на машине за 100 рублей - не из дома (так получилось - гуляли с мужем в Центре, машины нет), поэтому собранных вещей с собой не было (муж потом довез).

Приемный покой.

Девушка быстро меня оформила - минут 20, очереди не было. Сказали взять телефон, воду, документы, все остальное - мужу. Дали одноразовые сорочку и халат, проводили в РО на 2 этаж.

Родильное отделение.

Родильные боксы были все заняты (вроде, 6 сдвоенных палат - одни двери на 2 палаты), меня положили в общую предродовую палату - я там одна лежала. Поставили КТГ (немного неприятно, ремни датчиков давят на живот). сделали общие процедуры. Лежу - дышу, слушаю сердечко малыша. Акушерка навещала примерно через 20 минут, врач осмотрела пару раз. Где-то через час меня отправили в душевую - прилично, чисто, там я сидела на полусдутом мяче и поливала животик теплой водичкой - реально помогло. Акушерка навещала меня и там, спрашивала, как дела - прошел час или около того... Из душа пришли уже в родильный бокс.
Условия в родильном боксе хорошие: евроремонт, пластиковые окна, кушетка, кровать Рахманова - трансформер с электроприводом, стол для ребеночка с лучистым теплом, кислородные маски и прочая непонятная техника - все новое, белье и подкладные чистые, ничего своего у меня с собой не было, да и не понадобилось. Поставили КТГ - следили за сердечком малыша и схватками. Все время схваток акушерка наведывалась очень часто, и не только моя, но и другие заходили - одна почти не оставалась. Врач осматривала несколько раз. Обезболивание я не делала и не просила.

При самих родах все пришло в движение - 2 или 3 акушерки, врач, неонатолог - в общем, много народа собралось. Руководили четко и понятно, громко, эмоционально, но без злобы, с желанием только помочь. Пришлось делать разрез - не больно, я даже не заметила, когда... Малыша сразу положили на живот, к груди не прикладывали по медицинским показаниям, одели в мою одежду и положили под лучистое тепло. В родильном блоке я находилась ещё 2 часа - поставили капельницу, наблюдали меня и малыша - я всем названивала по телефону.

В родах мне реально пригодилось: дыхание при схватках, вода, теплые носочки, телефон, одежда-памперсы-пеленки-одеялко малышу.

Послеродовое отделение.

На ПРО привезли на каталке, в палате 6 коек (бывает 5,4,2,1), нас было 4 все рожали в один день - так положено - роженицы в 1 день и в одной палате. Состояние палат приличное, правда, кровати продавленные, и только верхний свет - нет ночника.

Кровать, тумбочка, 1 пеленальник на палату, детки с мамами в маленьких каталках. Казенное белье чистое, дают подкладную и одноразовую впитывающую пеленку.

Душ и туалет: на этаже 3 душа и 1 дополнительно туалет, 1й душ: душевая кабинка, биде и унитаз, 2й душ: душ с занавесочкой и унитаз, 3й душ для платных палат на замке, есть ещё душ для персонала. В местах общего пользования стараются поддерживать чистоту - уборка раз в сутки - но среди мамочек попадаются те ещё хрюши...((

Обход акушера, неонатолога, обработка пупочка, глазок малышей, швов у мам - 1 раз в сутки, всё рассказывают про здоровье, грудь, грудное вскармливание, уход за малышом, диету мамы - вопросы можно задавать почти круглосуточно в акушерской, сестринской и на детском посту всегда дежурят. Все очень внимательно относятся, всё объяснят, покажут.

Столовая: не до изысков, кормят нормально, но не для кормящих мам, есть 2 холодильника в коридоре - можно и нужно взять еду с собой, кисломолочку, простые печеньки, привычные продукты из перечня разрешенных, чай.
Нахождение в ПРО - 5-6 дней.

На послеродовом отделении мне пригодилось: послеродовые прокладки, одноразовые трусы, одноразовые пеленки 90х90,90х60,2 ночнушки, халат, средства личной гигиены, туалетная бумага, памперсы, пеленки и одежда малышу, резиновые тапочки для душа, полотенце, бюст для кормления, прокладки для груди, чашка, чайная ложка.

Оплата: никто ничего не требовал, мы сами презентовали акушерке в конверте - за заботу и поддержку уже после того, как всё закончилось, хотя об этом стоит позаботиться заранее.

Выписка.

Когда акушер-гинеколог и неонатолог дают добро, отдают все документы, родственники приносят одежду маме и малышу в выписную комнату. После переодевания торжественно вручают папе чадо и делают фотосессию (полный комплект примерно 7000, но можно и по частям).

Мне очень понравилось в этом роддоме, все неудобства быстро сглаживаются, персонал профессиональный, надежный, отзывчивый, условия хорошие. Можно рожать с мужем, с эпидуралкой, со знакомым врачом и акушеркой, жить в платной палате повышенной комфортности с посещением родственников... Надо ли?... решает каждый сам...

Кстати, роддом специализируется на двойнях - тройнях, и резус-конфликтных беременностях.

Удачи! Здоровья! Рожайте детишек!

Время использования: май 2012 года
Стоимость: 5000 руб.
Год выпуска/покупки: 2012"

Вот так в один теплый майский день я стала мамой сына Ярослава Николаевича, который всё-таки послушался мамочку и не очень сильно вырос - родился чуть меньше 3-х кг, но на вкусненьком мамином молочке стал быстро прибавлять по 1 кг в месяц :)

А сейчас он мирно спит на маминой с папой кровати и позволяет маме вести блогожизнь. ;)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий